О нас
О нас

АО «НПП «Респиратор» основано в 1932 году, и является единственным в стране разработчиком и производителем кислородно-дыхательного и воздушно-дыхательного оборудования. Во время Великой Отечественной войны «Респиратор» выполнял военные заказы. В годы советских пятилеток коллектив за доблестный труд удостоен Ордена Трудового Красного Знамени. В период распада советской экономики «Респиратор» стоял на грани банкротства. Преодолев процедуру внешнего управления, предприятие достойно вышло из кризиса. Новая команда специалистов разработала программу инновационного развития. 2000-е годы ознаменовались многочисленными победами в международных и Всероссийских конкурсах за новые разработки. Из серийного завода создано научно-производственное предприятие. Активы увеличились в 9 раз за счёт собственных средств. В 2009 году НПП «Респиратор» вошло в состав Холдинга «Технодинамика» Государственной Корпорации «Ростех», стало участником Федеральных Целевых программ.

Научно-производственное предприятие «Респиратор» разрабатывает и производит системы пожаротушения и кислородные системы для экипажей и пассажиров военной и гражданской авиации, воздушно-дыхательное снаряжение для подводников военно-морского флота, акваланги для водолазов судоремонтных и судостроительных организаций, дыхательное оборудование для спасателей МЧС, врачей скорой помощи и реанимационных отделений больниц.


В структуру НПП «Респиратор» входят:


Политика в области качества


Устойчивое развитие базируется на:

1. Создании, развитии и совершенствовании системы менеджмента качества, соответствующей требованиям международных стандартов и нацеленной на разработку, проектирование, производство, продажу, поставку, ремонт, гарантийное обслуживание и утилизацию авиационного оборудования и его систем (гражданского, военного и двойного назначения)

2. Постоянном изучении потребностей и удовлетворенности Заказчика, повышении его заинтересованности во взаимовыгодном сотрудничестве

3. Непрерывном повышении качества, производимого авиационного оборудования и его систем, путем повышения результативности мероприятий по обеспечению качества продукции на всех стадиях разработки, проектирования и производства

4. Необходимой и достаточной компетентности каждого сотрудника, создаваемой путем систематического повышения уровня образования, квалификации, мастерства и опыта

5. Создании и совершенствовании организационных, социально-экономических и корпоративных отношений

6. Применении процессного подхода и риск-ориентированного мышления в управлении, обеспечении интеграции требований системы менеджмента качества в бизнес-процессы

7. Создании и развитии взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками

8. Вовлеченности Заказчика в совершенствование функционирования системы менеджмента качества путем проведения аудитов второй стороны

9. Обеспечении высокоэффективного контроля и испытаний продукции

10. Внедрении и использовании прогрессивных и эффективных технологий при разработке, проектировании и производстве авиационного оборудования и его систем

11. Вовлеченности сотрудников в реализацию стратегических целей, путем их мотивации


Обязательства высшего руководства:

1. Выполнять требования Заказчика, определять и снижать риски, которые могут оказывать влияние на соответствие продукции и услуг, поддерживать ориентированность Холдинга на интересы Заказчика

2. Поддерживать на всех уровнях руководства лидерство, приверженность и вовлеченность в реализацию Политики, Целей в области качества, требований, установленных системой менеджмента качества, стандартов AS/EN 9100, ГОСТ РВ 0015-002, ГОСТ ISO 9001 и контрактных требований

3. Обеспечивать соответствие системы менеджмента качества требованиям стандартов AS/EN 9100, ГОСТ РВ 0015-002, ГОСТ ISO 9001, требованиям документации системы менеджмента качества, законодательным, нормативным и контрактным требованиям

4. Эффективно использовать ресурсы, выделяемые для реализации оборонного заказа, повышать результативность мероприятий по обеспечению качества оборонной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла и предупреждать отклонения от заданных требований

5. Обеспечивать достижение результатов процессами, повышать их результативность и эффективность

6. Обеспечивать доведение до понимания каждого сотрудника Холдинга важности выполнения требований Заказчика и повышения его удовлетворенности

7. Развивать и совершенствовать систему менеджмента качества Холдинга, сохранять ее целостность при планировании и внедрении изменений